Доступность для каждого
22 апреля 2020
Для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам и услугам ПФР здания территориальных органов ПФР оборудованы пандусами. Для слабовидящих граждан в клиентских службах есть специальные средства ориентации. У входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях для ориентации слабовидящих граждан.
При этом напоминаем, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что удобно, в том числе, и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения. Так, с помощью электронного сервиса Личный кабинет гражданина, размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, сегодня можно получить следующие услуги:
· получить информацию о сформированных пенсионных правах;
· получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
· назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
· подать заявление о назначении ЕДВ;
· получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
· подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал;
· подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, узнать информацию об остатке;
· узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое.
Напомним, чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Также граждане с ограниченными возможностями здоровья могут получить ряд государственных услуг ПФР через многофункциональные центры региона. Адреса, телефоны и перечень услуг размещены на сайте ПФР.
Руководитель клиентской службы Н.С.Юдина