Личный кабинет - вопросы и ответы
16 октября 2020
Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет - не выходя из дома. Все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом в электронном виде, объединены в Личном кабинете гражданина на сайте пенсионного фонда России.
Вопрос: Обязательна ли регистрация на сайте госуслуг?
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Вопрос: Какие услуги предоставляются сайтом ПФР без регистрации?
Без регистрации на сайте можно:
-записаться на прием в клиентскую службу ПФР;
-заказать необходимые справки и документы;
-найти клиентскую службу;
-направить обращение в ПФР;
-задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или прокунсультироваться, совершив видеозвонок);
-воспользоваться пенсионным калькулятором (не учитывает персональные данные),
-сформировать платежный документ.
Для доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг.
Вопрос: Где можно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись?
Зарегистрироваться и получить подтвержденную запись в ЕСИА всегда можно в клиентской службе ПФР и в МФЦ.
Для клиентов банков: Сбербанк, Тинькофф и Почта Банк – открыта новая возможность. Они могут создать учетную запись государственных услуг онлайн в интернет-банках: «Сбербанк Онлайн», веб версии Тинькофф, а также интернет-банке Почта Банк. После проверки данных клиент перечисленных банков сразу получит «Подтвержденную учетную запись» без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.