К сведению работодателей
26 октября 2021
С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.04.2021 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» назначение и выплата указанных пособий будет осуществляться исключительно на основании ЭЛЕКТРОННЫХ листов нетрудоспособности (далее – ЭЛН).
В соответствии с Федеральным законом № 126-ФЗ с 2022 года для назначения и выплаты пособий между Фондом социального страхования и работодателями в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий существенно меняется порядок обмена информацией.
Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) форму выплаты пособий, в том числе пособий по временной нетрудоспособности, посредством применения обязательного электронного документооборота. Проактивная форма выплаты пособий предполагает «автоматическое» начисление пособий, в том числе пособий по временной нетрудоспособности на основании ЭЛН.
С учетом незначительного остатка времени до предстоящих изменений, в целях исключения случаев несвоевременного назначения застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности- и в связи с материнством, все организации, независимо от их организационно - правовой формы собственности и численности работающих в них по трудовым договорам сотрудников, должны обеспечить техническую готовность (способность бухгалтерских программ к обработке ЭЛН и электронному документообороту ) до конца 2021 года.
Информация Фонда социального страхования Российской Федерации