Погода 3-5 декабря
03 декабря 2024
1. Метеорологическая обстановка.
Облачная погода. Ночью местами небольшие осадки, преимущественно в виде дождя. Утром и днем осадки, местами небольшие в виде дождя, переходящего в мокрый снег, снег. Ветер юго-западный, днем переходящий к северо-западному 6-11 м/с, в прибрежных районах местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -1...+4 гр., днем 0...+5 гр. Атмосферное давление ночью будет понижаться, днем - повышаться.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
По состоянию на 2 декабря 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 280 663 случая заражения коронавирусной инфекцией, 276 780 человек выписаны, 3 518 летальных исходов.
5. Лесопожарная обстановка:
С 11.10.2024 установлено окончание пожароопасного сезона в лесах на землях лесного фонда Ленинградской области (Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.10.2024 №18).
С 23.10.2024 года снят особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области № 721 от 22.10.2024).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, осадки, порывы ветра);
- сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
- существуетвероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
6.2. Техногенные ЧС:
-сохраняетсявероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, осадки, порывы ветра);
- сохраняетсявероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки, порывы ветра);
- сохраняетсявероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, порывы ветра);
- сохраняетсявероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, порывы ветра);
- сохраняетсявероятность (до 0,4) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, осадки, порывы ветра);
-сохраняетсявероятность(до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки, порывы ветра);
-сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; - проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области: организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.